Инвестиции всё реже ассоциируются только с показателями, метриками и результатами, так как инвесторов начинает интересовать не только прибыль от вложений, но и социальная идея, которая стоит за брендом. Поэтому импакт-инвестирование, как вид капиталовложения, становится более популярным. IT-предприниматель и партнёр Roosh Сергей Токарев рассказал о выходе этой стратегии на новый уровень, а также об особенностях, которые следует учитывать компаниям и вкладчикам.
Что представляет собой импакт-инвестирование
Социально-ответственные вклады – это формат инвестиций, которые позволяют не только получать прибыль, но и решать определённые экологические и социальные вопросы. Согласно данным Глобальной сети импакт-инвестирования (GIIN), на 2024 год мировой рынок таких вкладов достиг 1,571 триллиона долларов.
Среди факторов, которые привели к таким результатам, Сергей Токарев выделил следующие:
- Это устойчивый тип капиталовложений в долгосрочной перспективе.
- Инвестировать деньги в проекты, полезные для общества, можно без потери доходности.
- Импакт-инвестирование имеет запрос от людей, потенциальных покупателей и пользователей вашего продукта или сервиса.
«Если рассматривать капиталовложения в Украине, можно увидеть проекты, для которых социальные активности – важная часть бизнеса. Сегодня трудно найти бренд, который так или иначе не помогал бы армии или же гражданским. Однако такие проекты – это больше о корпоративной социальной ответственности. Главная разница с импакт-капиталом заключается в том, что компания не ожидает возврата вкладов», – отмечает предприниматель.
Когда компания выбирает импакт-инвестирование, она делает ставку на активное вложение средств и рассчитывает не только вернуть инвестиции, но и получить прибыль.
Как эффективно подойти к этому типу инвестиций
Как вкладчики, так и компании, которые ищут импакт-капитал, должны подготовиться к некоторым спецификам рынка.
Для компаний важно понять модель заработка и социальной миссии, обеспечить качественный менеджмент и прозрачную финансовую отчётность, внедрить нетворкинг и активно заняться поиском грантов.
Инвесторам следует чётко определить цели, провести комплексную оценку проекта, приготовиться к долгому планированию и возврату средств, а также обеспечить регулярный мониторинг, так как отчётность и прозрачность – главные элементы доверия на этом рынке.