Тормозная система — это важнейший механизм любого автомобиля, отвечающий за снижение скорости движения и полную остановку транспортного средства. Она отвечает за управляемое торможение в штатных и аварийных ситуациях, а также за удержание неподвижного авто в независимости от профиля дороги и нагрузки.
Как работает тормозная система
Принцип действия основан на трении фрикционных накладок колодок о поверхность вращающихся барабанов или дисков, жестко связанных с колесами автомобиля. В результате этого взаимодействия происходит преобразование кинетической энергии вращения колес в тепловую и, как следствие, остановка автомобиля.
При нажатии водителем на педаль формируется гидравлический или пневматический сигнал, который через систему рычагов и тросов передается к исполнительным механизмам — цилиндрам, поршням, колодкам. Они обеспечивают необходимое усилие прижатия накладок к поверхности дисков или барабанов для эффективного трения и торможения.
Большой ассортимент тормозных механизмов, главных и рабочих цилиндров представлен в автомагазине: https://autodoc.ua/category/tormoznaya-zhidkost-id45-3. В каталоге можно выбрать и купить все необходимые комплектующие для авто.
Основные элементы
В конструкцию входят такие компоненты:
- Тормозные механизмы (колодки, диски, барабаны) — осуществляют трение и торможение колеса. Различают дисковые тормоза (колодки жмут диск, связанный со ступицей) и барабанные (колодки внутри вращающегося барабана на ступице).
- Главный цилиндр. Расположен в моторном отсеке. При нажатии на педаль нагнетает тормозную жидкость под высоким давлением в магистрали.
- Рабочие цилиндры. Расположены у каждого колеса, непосредственно приводят в движение колодки при поступлении давления из главного цилиндра. Подобрать устройства можно на сайте: https://autodoc.ua/category/tormoznye-kolodki-id115-3.
- Магистрали и шланги. Соединяют все элементы гидравлической или пневматической системы, обеспечивая поступление рабочей жидкости или воздуха под давлением.
- Гидравлический или пневматический усилитель. Уменьшает усилие водителя на педаль за счет использования энергии двигателя или сжатого воздуха.
- Регулятор тормозных сил. Позволяет избежать заноса при экстренном торможении благодаря равномерному замедлению передних и задних колес.
- ABS. Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении.
- ESC. Препятствует заносу и юзу машины.
- Стояночный тормоз. Фиксирует авто на месте стоянки механически или электрически.
Правильно работающие тормоза критически важны для безопасности водителя и пассажиров. Регулярное техобслуживание поможет предотвратить неисправности и аварии.