При ранжировании сайта поисковые системы учитывают множество параметров: качество контента, структуру, юзабилити, а также наличие внешних ссылок. Если на ваш сайт ссылаются другие интернет-ресурсы, Google оценит его как трастовый. И ваша позиция в поисковой выдаче улучшится. Именно поэтому закупка ссылок считается одним из важнейших инструментов для продвижения сайта. Без внешних ссылок очень сложно оставаться конкурентоспособным, даже если внутренняя оптимизация сайта выполнена на высшем уровне.
Какие ссылки бывают
По месту размещения ссылки делятся на такие типы:
- Статейные — находятся в информационных статьях с полезной информацией, которая соответствует теме ссылки.
- Крауд-ссылки — размещаются в комментариях на различных тематических форумах. Этот тип ссылок считается наиболее естественным.
- Новостные — расположены в публикациях на сайтах СМИ.
- Баннерные — это ссылки с изображениями в виде анимированных или статичных баннеров.
- Ссылки в соцсетях — размещаются в разных тематических постах.
Ссылка может быть анкорной или безанкорной. В первом случае она представляет собой текст (ключевой запрос, который наиболее точно описывают товар или услугу), а во втором — URL-адрес.
Внешние ссылки также различаются временем размещения. Есть вечные ссылки, которые размещаются на сайте бессрочно, и арендные с помесячной оплатой.
Стоимость разных типов ссылок отличается. Чтобы узнать примерные цены на бэклинки, можно сравнить расценки разных специалистов на фриланс-бирже https://freelancehunt.com/freelancers/prodvizhenie/pokupka-ssilok/kupit-ssyilki Freelancehunt.
Какие ссылки стоит покупать
Одно из важнейших правил качественной внешней оптимизации — правильное сочетание разных типов ссылок. Наибольший вес для SEO имеют статейные ссылки. В анкор-листе их должно быть больше всего. Обязательно должны присутствовать и крауд-ссылки. В основном их используют для разбавления ссылочной массы. На крауд-ссылки должно приходиться не более 15-20%.
Анкорные ссылки следует использовать реже, чем безанкорные. Их должно быть не более 30%. Если применять анкорные бэклинки слишком часто, есть риск попасть под фильтры поисковой системы.
Важен не только тип ссылки, но и ее качество. А точнее, качество сайта, на котором эта ссылка размещена. Выбирая сайт-донор, следует обращать внимание на такие его параметры:
- Релевантность тематике. Если сайт-донор не соответствует теме вашего интернет-ресурса, Google оценит такую ссылку ниже.
- Уровень трафика. Имеет значение количество посетителей сайта и время, которое они проводят на его страницах.
- Уровень траста. Очень важно, чтобы поисковая система считала сайт надежным.
- Индексация. Если сайт-донор находится под фильтрами поисковика или его страницы и вовсе не индексируются, не имеет смысл размещать здесь ссылки. Ведь это скорее навредит SEO, чем поможет.
Чтобы правильно составить анкор-лист и выбрать подходящие сайты-доноры, нужны определенные навыки. Следует хорошо знать принципы SEO-оптимизации и уметь прогнозировать влияние своих действий на ранжирование. Также очень важно уметь анализировать стратегию конкурентов по линкбилдингу. И, наконец, необходимо правильно оценивать качество сайтов-доноров.
Чтобы освоить эти навыки самостоятельно, потребуется много времени и усилий. Гораздо проще найти опытного специалиста для наработки ссылочной массы.
Где найти хорошего линкбилдера
Заказать услуги линкбилдинга можно у веб-студии или у специалиста фрилансера. Как правило, веб-студии устанавливают более высокие расценки, а фриланс обходится дешевле.
Если вы не хотите тратить слишком большие суммы на внешнюю оптимизацию, имеет смысл поискать хорошего линкбилдера фрилансера. Выбирая специалиста, следует обращать внимание на его портфолио. Обязательно попросите специалиста подробнее рассказать об одном из проектов, над которыми он работал. Это поможет оценить его профессионализм и подход к работе. Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы и проверять навыки фрилансера. Лучше сразу выяснить уровень квалификации линкбилдера, чем заплатить и так и не дождаться результатов.
В выборе исполнителя также помогут отзывы других заказчиков. Они позволят оценить не только профессиональные умения, но и soft skills: коммуникабельность, пунктуальность, умение слышать заказчика.