Если повреждений тормозных шлангов и бачка для тормозной жидкости нет, а торможение авто Дачия Логан стало неэффективным, это означает, что машина нуждается в смене тормозных колодок.
В данной статье содержится информация о том, как правильно поменять тормозные колодки в соответствующем автомобиле. В Киеве заказать эти и другие запчасти можно на разборке Дачия Логан «Айболит-Авто» – на его сайт можно попасть, перейдя по ссылке.
В каких случаях нужно менять тормозные колодки и почему?
Для замены таких деталей, обеспечивающих функциональность тормозной системы авто, есть несколько весомых причин:
- изношенность фрикционных накладок – считается, что колодки стерлись, если их толщина вместе с основанием стала меньше 6 мм;
- накладки отслоились от колодок;
- устанавливаются новые тормозные диски Дачия Логан;
- на накладках визуализируется сильное загрязнение маслом либо другие дефекты;
- автомобиль при торможении и остановке издает сторонние звуки в виде неприятного скрипа или свиста, дребезжит и стучит.
Признаком, сигнализирующим о том, что тормозные колодки Dacia Logan пришли в негодность, является загоревшийся на панели приборов индикатор и уведомление бортового компьютера о необходимости проверки этих элементов.
Если эти моменты игнорировать, авто рискует попасть в аварию.
Специфика замены передних колодок
Специалисты автосервисов, в том числе те, чьим профилем является разборка Dacia Logan, рекомендуют менять передние тормозные колодки машины, придерживаясь определенного алгоритма.
Началом процедуры является установка противокатных упоров под задние колеса и подъем домкратом передних колес. Далее передние колеса снимают. В полость, находящуюся между колодкой и суппортом, вставляется отвертка плоской формы. Отверткой необходимо вдавить поршень внутрь цилиндра.
Фиксирующий элемент суппорта откручивают с помощью накидного ключа. Откидывающаяся его зона поднимается. После этого изношенные колодки из направляющей вынимают, а скобы, служащие их крепежами, снимают. После очистки посадочных мест колодок от ржавчины поверхность направляющей обрабатывают пластичным смазочным материалом и ставят новые колодки.
Финишным этапом является опущение суппорта на свое место, завинчивание фиксирующего болта и установка колеса.
Как правильно менять колодки задние?
Стартовым моментом процесса является установка противокатных упоров под передние колеса и подъем задней части авто. Колеса снимают, открутив болты, которыми они фиксируются.
Колодка подвигается ближе к тормозному диску так, чтобы поршень вошел в полость рабочего цилиндра. Выполнить эту опцию поможет плоская отвертка.
Далее с помощью ключа на 13 откручивают расположенный внизу фиксатор суппорта. При этом нужно следить, чтобы гайка не проворачивалась – ее стоит придержать ключом на 17.
Затем суппорт поднимают, старые колодки демонтируют. Сняв направляющие тормозных колодок, их чистят от следов коррозии и загрязнений, а затем возвращают на свое место.
После этого производят изъятие направляющих пальцев суппорта, обрабатывают их смазкой для деталей системы торможения авто.
Конструкция новых колодок собирается и устанавливается в обратной последовательности.
Выбирая на Дачия Логан запчасти б/у, можно приобрести недорого оригинальные детали в полностью рабочем состоянии, а если покупать новые тормозные колодки, есть риск приобретения низкокачественных, при этом весьма недешевых подделок.