Установка твердотопливного котла – оптимальное решение для той местности, где нет доступа к газу или централизованному отоплению. Купить твердотопливный котёл можно и в том случае, если есть доступ к различным видам твёрдого топлива.
Например, если есть фермерское хозяйство или небольшое производство, в качестве горючего можно использовать даже брикеты из соломы или отходов древесины. Romstal предлагает достойный выбор отопительного оборудования по хорошей цене.
Особенности оборудования
В инструкции к каждому котлу обязательно указывается, какой вид топлива наиболее приемлем. Многие из современных устройств считаются универсальными. То есть для их работы можно использовать:
- дрова;
- уголь;
- торфяные брикеты;
- пеллеты и т. д.
Стоит помнить, что от выбранного вида зависит длительность отопления и КПД самого оборудования.
Наиболее популярные виды топлива
Некоторые ошибочно считают, что лучше всего горят сухие дрова. Но это не так: горят они хорошо, но и сгорают очень быстро. Дрова обеспечивают высокую температуру, однако их запасы приходится пополнять слишком часто — несколько раз в сутки, даже если диаметр поленьев достаточно большой.
Намного дольше сгорают евродрова. Они имеют более высокую плотность, спрессованы в аккуратные блоки. Длительность их горения в 1,5-2 раза выше по сравнению с обычными сухими дровами.
Аналогичные показатели у торфяных брикетов. Они отлично горят, дают высокую температуру. Но главный недостаток – большое количество золы (котёл нуждается в обслуживании намного чаще).
С помощью угля-антрацита можно забыть об обслуживании на 1-2 суток. Естественно, речь идёт о качественном антраците и использовании дополнительного теплового аккумулятора.
Максимальную эффективность работы системы отопления даёт использование пеллет. В то же время пеллеты – наиболее дорогой вид топлива. В среднем он стоит на 15% дороже антрацита. Но зато процесс подачи пеллет можно автоматизировать, установив дополнительное оборудование.
Окончательный выбор топлива остается за пользователем, учитывая его финансовые возможности, личные пожелания и другие предпочтения каждого конкретного покупателя.