В некоторых случаях предпринимателям не хватает денежных средств на открытие собственного офиса в крупных торговых центрах. Именно поэтому особой популярностью пользуется аренда квартир в Киеве под офис. Просматривая разнообразные предложения на портале Country.ua можно понять что подобная тенденция не редкость. Но не стоит забывать о некоторых ключевых моментах.
Законодательная база
Прежде всего стоит понимать, что не все сферы предпринимательской деятельности могут осуществляться в жилой недвижимости. Важно соблюдать несколько ключевых правил:
- отсутствие производства в промышленных масштабах;
- соблюдение тишины в ночное время суток и выходные.
Главное, чтобы осуществляемая деятельность никак не нарушала свободы и права соседей. В противном случае они вправе пожаловаться в правоохранительные органы.
Тонкости заключения контракта
Для ведения деятельности в пределах квартиры, стоит заключить двухсторонний договор и указать в нем:
- наличие второго выхода;
- соблюдение норм экологической и пожарной безопасности.
Со своей стороны, арендатор обязуется не вмешиваться во внутреннюю планировку квартиры, не осуществлять капитальный ремонт и соблюдать закон о тишине и безопасности. В противном случае договор может быть разорван в одностороннем порядке, без выплаты неустойки.
Чтобы избежать возможных проблем с соседями по дому и подъезду, рекомендуется выделить отдельный вход в офис для сотрудников и клиентов. В таком случае они не будут доставлять дискомфорта прочим проживающим. Рекомендуется также арендовать отдельную парковку недалеко от офиса, чтобы избежать возможных проверок и жалоб. Правило особенно актуально для бизнеса с постоянным потоком клиентов в любое время года.
Не стоит забывать и про проведение проверок инспекций. Арендуемая квартира должна соответствовать всем требованиям безопасности и защиты. Это поможет избежать проблем и штрафов.