Народная поговорка справедливо гласит, что «не тот хлеб, что в поле, а тот, что в закромах», поэтому после уборки зерновых весь урожай необходимо тут же перевезти, быстро и без потерь, в места постоянного хранения и/или переработки. Для перевозки урожая зерновых культур используют разнообразные варианты специальных транспортных машин – зерновозов, конструкция которых исключает потери зерна во время транспортировки и надежно защищает его во время перевозки от атмосферных осадков в виде дождя, града, обильного тумана. Помимо зерна колосовых и технических культур зерновозами можно транспортировать комбикорма, пшеничный или ячменный солод, семена подсолнечника, рапса.
Конструктивные особенности зерновозов
Перед тем, как купить зерновоз, необходимо определиться с его разновидностью, которая представлена моделями:
- бортовых грузовиков и зерновозов-цистерн;
- зерновозов-самосвалов и зерновозов-контейнеров (с открытым верхом);
- автомобилей с прицепами и полуприцепами, специально предназначенными для транспортировки зерна.
Автомобили-зерновозы различаются по параметрам грузоподъемности, которую определяет мощность двигателя грузовика, количество несущих осей шасси, тип кузова. Наибольшей грузоподъемностью обладает автомобильный поезд в составе собственно грузового авто, прицепа и/или полуприцепа, которыми можно одновременно транспортировать до 40 тонн.
Для изготовления кузова, которым оборудованы бортовые и самосвальные зерновозы, их прицепы и полуприцепы, используют листы высокопрочной стали. Ее поверхность, для придания антикоррозийных свойств, обработана с использованием специальной краски и/или цинксодержащего состава. Открытые конструкции бортовых зерновозов, прицепов и полуприцепов оборудованы специальными тентами, которые защищают зерно от попадания капель дождя или града и от сдувания сильными порывами ветра.
Конструкция самосвальных зерновозов предусматривает возможность опрокидывания кузова (назад или на бок), в то время бортовые зерновозы требуют поднятия кузова на специальной эстакаде и открывания бортов во время разгрузки. Для увеличения объема перевозимого зерна борта самосвальных зерновозов, прицепов и полуприцепов наращивают с помощью специальных металлических или деревянных нашивок.
Для изготовления цистерн для зерновозов зачастую используют стальные или алюминиевые листы, соединенные в единую конструкцию посредством сварки. Загрузка цистерн осуществляется через специально предусмотренные конуса, расположенные на верху цистерны, для выгрузки внизу цистерны предусмотрены специальные люки-отверстия.
Покупаем зерновозы на интернет-портале
В поисках нужной модели транспортного средства для перевозки зерна можно сутками изучать информацию на специализированных сайтах, однако гораздо удобнее и быстрее выбирать зерновоз (новый или б/у) можно с помощью международного интернет-портала Autoline. Информация на портале содержит объявления о продаже специальной техники и оборудования, владельцами которого выступаю жители более чем 70 стран.
Сайт оборудован подробным фильтром с интуитивно-понятной структурой, которая позволяет указать в процессе поиска марку автомобиля-зерновоза, его пробег и грузоподъемность, количество осей и колесную формулу. Для каждого зерновоза, представленного к продаже, присоединена фотография с детальным описанием технических характеристик авто и его продажной стоимости.