Известная пословица: «Не подмажешь, не поедешь», имеет непосредственное отношение к мототранспортным средствам. Двигатель и ступица колеса, рулевая вилка и амортизаторы, цепная передача, да и все соприкасающиеся, особенно подвижные части, нуждаются в постоянной и своевременной смазке, благодаря которой, если она подобрана правильно, ресурс механизма или силовой установки, будет значительно продлен. Масло, а особенно моторное масло, выполняет не только функцию смазки, но и отводит излишнее тепло от деталей двигателя, защищает и предупреждает образование коррозии, плюс к этому принимает участие в герметизации некоторых полостей силового агрегата. Больше всего в присутствии смазочного материала нуждаются трущиеся детали, в частности это группа деталей, имеющих отношение к кривошипно-шатунному механизму двигателя.
Силовая установка — главный потребитель масла
Обслуживание мотоцикла не обходится применением смазывающими материалами, есть и множество других продуктов химической промышленности, без которых владельцу мотоцикла не обойтись. Тем не менее, важнейший вопрос при обслуживании мототранспортного средства остается всегда на повестке дня и заключается в том, чтобы правильно подобрать моторное масло. Параметров подбора его в Motokvartal существует довольно много, что объясняется разнообразием применяемых на разных марках или видах мотоциклов, двигателей внутреннего сгорания. К каждому техническому средству, снабженному силовым агрегатом, прилагается инструкция, в которой должны быть указаны все технические требования, выдвигаемые к моторному маслу с указанием периодичности его замены. Типы и класс масел допущенный для применения, может быть также указан в специальной таблице, размещенной в определенном, специально отведенном для этого месте.
Компоненты для изготовления масел
В принципе для изготовления масел применяют одни и те же компоненты, но сами масла в итоге будут иметь разный коэффициент вязкости. Масляная жидкость или как ее еще могут называть — основа (база), занимает девяносто процентов от общего объема, а остальные десять процентов представляют собой разнообразные присадки, которые смешиваясь в определенных пропорциях, предопределяют конечные свойства масляного продукта. От этого зависит область применения масла, а также ее свойства или технические характеристики. Производители масел не являются изготовителями, как основы, так и присадок. Их задача заключается сначала в лабораторных условиях создать нужный продукт из базы и присадок, а затем запустить его в массовое производство.