В наше время множество украинцев были вынуждены выехать за границу. Но не стоит забывать о том, что во время путешествия человека могут настигнуть болезни и травмы. Поэтому, несмотря на стресс, стоит вспомнить про полис туристического страхования и оформить его. Именно он станет гарантом эмоционального спокойствия и финансовой поддержки в случае заболевания или травмы во время поездки.
Какие случаи считаются страховыми во время путешествия
Наиболее распространенными страховыми ситуациями за рубежом могут быть такие:
- проблемы с желудком (расстройства, отравления и др.), вызванные изменением привычной пищи и воды;
- аллергические реакции;
- инфекционные болезни;
- переломы, травмы;
- осложнения, связанные с работой сердечно-сосудистой системы, других органов человеческого тела.
Понятно, что могут произойти и другие случаи. Готовясь к длительной поездке, стоит хотя бы приблизительно «предугадать», какие критические ситуации могут случиться, и включить их в страховой договор. Иногда может потребоваться страховка для визы. Тогда полис нужно будет оформить до подачи документов в консульство.
Что покрывает туристическая страховка
Минимальное туристическое страхование покрывает неотложную медицинскую помощь, оказанную в амбулаторных или стационарных условиях; транспортировку пострадавшего в ближайшую клинику; покупку препаратов.
Сейчас есть возможность приобрести расширенный медицинский полис, который покроет следующие статьи расходов:
- компенсация в случае задержки рейса, потери багажа или документов;
- приезд родственника для ухода за застрахованным лицом, попавшим в стационар на длительный срок;
- досрочный возврат на родину в случае смерти родственника;
- транспортировка застрахованного лица к месту назначения в случае поломки транспорта в пути.
Нужно понимать, что каждая страховая компания имеет свой список страховых случаев, наличие которых стоит уточнять при заключении договора.
Что не покрывает туристическая страховка
Этот страховой документ не покрывает расходы, связанные с такими ситуациями:
- роды;
- косметические, пластические и стоматологические операции;
- приобретение профилактических медицинских препаратов и сопутствующих товаров — витаминов, вакцин и т. п.;
- лечение травм, полученных на фоне неоправданного риска для жизни и здоровья или при выполнении физической работы по найму.
Каждая компания имеет свой список случаев, когда она не будет выплачивать компенсацию. С ним следует ознакомиться перед подписанием страхового договора.
Как работает туристическая страховка
При возникновении страховой ситуации нужно немедленно сообщить в компанию о случившемся, а также указать номер полиса, срок его действия, свое территориальное расположение. Если застрахованное лицо проживает в гостинице, указывают ее название, адрес, номер комнаты. Также описывают, какая медпомощь нужна. Далее ждут звонка от ассистанса.
Если клиент попал в медицинское учреждение раньше, чем связался с СК, до начала лечения необходимо сообщить консультантам название и адрес заведения, его телефон, номер отделения.
Если же по каким-либо причинам оплата произведена самостоятельно, следует собрать все чеки, подтверждающие расходы на медицинские услуги. По возвращении домой обращаются в свою страховую компанию за компенсацией. Чтобы получить выплаты, необходимо подготовить документы: оплаченные счета, квитанции, чеки и т. д.
Как правильно выбрать страховую компанию
Туристическая страховка только тогда оправдает затраты на нее, когда приобретена в надежной компании, например, СК VUSO. Эта компания уже более 20 лет работает на страховом рынке Украины. СК VUSO ставит перед собой амбициозную цель — достичь максимального комфорта обслуживания своих клиентов. Это ей удается — более 90 % ее клиентов удовлетворены работой организации. Именно такой подход позволяет СК VUSO много лет занимать ведущие позиции в рейтингах страховых компаний нашей страны.