Раньше тонировка окон ассоциировалась в первую очередь с не очень качественным тюнингом. Сегодня водители ценят ряд практических аспектов, связанных с этим. В чем преимущества и недостатки тонировки окон пленкой?
Атермальное тонирование стекол
Уже несколько лет практически все автомобили, имеющиеся в продаже, могут быть укомплектованы тонированными стеклами еще на этапе производства. Это сделано для повышения комфорта повседневного использования и уменьшения нагрева салона автомобиля.
Стандартные автомобильные окна тонируются печным методом — стекла металлизируются оксидами титана. Эта технология гарантирует высокую прочность и эффективность защиты. К сожалению, в большинстве моделей степень тонировки окон относительно невысока.
По этой причине большинство пользователей решают затемнить стекла самостоятельно, например, передав это на аутсорсинг специализированной компании.
Атермальная пленка на лобовое стекло — отличная возможность избежать перегрева салона автомобиля на солнце. Покрытие стекла пленкой — гораздо более дешевая альтернатива покупке специальных стекол — в зависимости от качества используемых материалов. Однако здесь следует помнить, что низкая цена означает низкое качество используемой пленки. Некачественные материалы после непродолжительного воздействия солнечных лучей могут поблекнуть, обезображивая машину. Точность и аккуратность оклейки также имеет решающее значение для конечного результата.
Пленка на стекле — отражает тепло и защищает от ультрафиолета
Помимо неоспоримого улучшения внешнего вида автомобиля, оклейка пленкой имеет ряд других преимуществ. Фирменные пленки защищают пассажиров от вредного УФ-излучения, поглощая его львиную долю.
Если закрыть окна пленкой, то украсть вещи, оставленные в машине, или саму технику будет намного сложнее. Пленка не позволит разбить стекло на мелкие кусочки и залезьте внутрь. Эта же особенность защитит пассажиров от травм осколками стекла при аварии. Образующееся антибликовое покрытие способствует более медленному нагреву салона автомобиля. По сравнению с автомобилем без пленки температура в салоне может быть на несколько градусов ниже.
Выбирая пленку, следует помнить об одном из ключевых параметров — светопропускании. Уровень светопропускания выражается в процентах, а нормативы требуют светопропускания 70% для передних и боковых окон.
Однако необходимо внести поправку на заводскую тонировку окон, чтобы общий процент затемнения не превышал допустимых законом 30%.