М-01. Предметно о реконструкции дорожного полотна трассы Чернигов – Киев (на участке от столицы до Киптей) заговорили в 2018 году. Планировали сделать за два года, однако ремонт только начался.
Когда сами не знают, как правильно начать
Еще 31 октября 2018 года Укравтодор и азербайджанская компания «AzVirt» LLC, выигравшая тендер, подписали контракт о ремонте трассы М-01. Подрядчик за 131,55 млн евро (без НДС) обязался капитально реконструировать 80 км трассы: 43 км – в Киевской и 37 км – в Черниговской областях. Позже заявили, что ремонт запланировали начать со стороны Киева, ведь состояние дороги там гораздо хуже.
Срок реализации проекта определили в два года. На протяжении 2019-го планировали сделать киевскую часть трассы, а потом приступить к черниговской. В общем, капитальное обновление дороги Киев – Чернигов должны были завершить в 2020 году.
После обнародования информации о подписании контракта с определенной регулярностью анонсировался старт работ. Он предполагался в апреле 2019 года. Но весной был перенесен. Сначала на несколько недель. Это произошло после встречи руководителя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомира Новака, представителя генподрядчика компании «AzVirt» LLC и инженера технического надзора от FIDIC (Международной федерации инженеров-консультантов) – представителя корейской компании Dongsung Engineering CO., LTD. И вот конец апреля. На строительной площадке – все тот же Славомир Новак и министр инфраструктуры Владимир Омелян… Совещаются. Вместе с теми же представителями подрядчика и федерации. В итоге уже летом через сайт Укравтодора проинформировали общественность: ремонт будет, а часть дороги в Черниговской области скоро передадут на содержание подрядчику. Тогда же анонсировалось, что AzVirt готовит к запуску асфальтобетонные заводы.
В конечном итоге ремонт таки стартовал. Осенью. Сделано только около 5 км трассы.
***
В 2018 году ремонт на трассе М-01 охватил 12 участков общей протяженностью около 43 км между Киптями и Черниговом.
Обещанного три года ждут
Теперь завершение капитального ремонта объекта планируют на 2021 год. Это скудная конкретика от пресс-службы Укравтодора. Там также сообщили, что, помимо ремонта асфальтного покрытия, установят знаки и освещение. Остальное – общие фразы насчет того, что «ремонт выполняется по ранее утвержденному плану», а финансирование осуществляется «за фактически выполненные работы».
А вот в ответе государственного предприятия «Укрдоринвест» за подписью руководителя Елены Криворучко конкретики куда больше. Дорожники подтвердили информацию об объемах работ «на ділянці км 18+730 – км 61+160 в межах Київської області на ділянці км 61 + 160 – км 98+800 в межах Чернігівської області» и указали, что в связи с необходимостью получения разрешительных документов были определены следующие сроки начала работ: 20 июня 2019 года для участка в Киевской области и 5 июля 2019 года для участка в Черниговской области. То есть отсчет уже ведем не с осени 2018-го (дата подписания договора), а с лета прошлого года.
Но и летние даты оказались условными. В Укрдоринвесте уточнили, что после разработки и согласования всех документов, методологии и стройматериалов подрядчиком с 9 сентября по 30 ноября выполнялись работы на участке между 47-м и 53-м километром дороги. И только на правой стороне трассы. Это участок в районе села Семиполки, ближе к границе Киевской и Черниговской областей.
«На даний час підрядником проводяться роботи з підготовки робочих креслень на виконання ремонтних робіт на інших ділянках та ведуться роботи з зимового утримання», – добавили дорожники.
Источник: 0462.ua