В первую очередь, необходимо понимать, что образцовых штативов не бывает. Имеются 3 ключевых параметра — устойчивость, легкость, а также умеренная стоимость, однако штативы для камер могут совмещать одновременно не более двух этих особенностей.
В любом случае вы должны принять компромиссное решение. Между прочим, непосредственно по этой причине у специалистов имеется несколько штативов на различные случаи.

Материал.
Мы должны будем подбирать среди алюминия и углеволокна. Алюминиевые штативы экономичнее, более устойчивы и нелегкие. Карбоновые штативы — наиболее легкие, наименее устойчивые, и цена на них более высокая.
Минимальная предрасположенность к ветру у штативов из алюминия связана с их немалым весом. Однако карбон лучше поглощает вибрацию и, соответственно, лучше контактирует с телеобъективами.
Немаловажно также то, сколько времени и как долго вам придется таскать штатив с собой. Берегите собственные силы.
Количество секций.
Секций содержится примерно 2-5. Разумеется, если секций много в штативе, то он тогда более компактным будет в собранном виде. Однако нужно помнить: любая лишняя секция портит его устойчивость. Также штатив, имеющий очень много секций, наименее прочен. Однако бывает, что главнее компактность.
Диаметр ножек.
Диаметр наиболее широкой составляющей штатива — очень важен касательно устойчивости. Если диаметр большой, то и устойчивость у штатива лучше. По неизвестной причине данный параметр игнорируют как продавцы, так и клиенты. Только зря.
Изготовитель.
Их существует очень много. В основном, это китайские производители. Однако, чтобы правильно выбрать штатив, рекомендовано обратить внимание лишь на 3 модели — Gitzo, RRS, а также Manfrotto. Лучше на крайний, так как штативы Manfrotto более популярные и лучше представлены в торговых центрах.
Идеальный штатив стоит недешево: на самом деле высококачественные модификации китайских изготовителей стоят гораздо меньше оговоренной «тройки». Потому бессмысленно подвергать себя риску, приобретая недорогой штатив с подозрительным качеством.
Центральная колонна.
Если кратко, то центральная колонна комфортна в случае, если, прежде всего, значима высота, а устойчивость. К примеру, в студии. А если главное, чтобы штатив стоял прочно и хорошо, к примеру, при архитектурной либо пейзажной съемке, то нормальному проведению съемки препятствовать будет центральная колонна.
В том числе поворотная колонна не сможет разрешить эту проблему, так как здесь имеется избыточная масса, а выгоду многим любителям она не принесет. Опять-таки, с ней намного сложнее опускать камеру вниз. Потому желательно предлагать в виде единственного, а также универсального штатива, не содержащего центральную колонну.
Высота штатива, а также съемки.
Это главные характеристики, предопределяющие спектр работ на вертикальной поверхности. Высота штатива значима, в основном, для людей высокого роста, а также тогда, когда вам, к примеру, необходимо убрать портрет «глаза в глаза».
В иных случаях — это избыточная масса и трудности во время перевозки. Помимо этого, при присутствии режима LiveView, а также поворачивающегося дисплея вовсе не обязательно наклоняться к видоискателю. С помощью штатива гораздо комфортнее ориентироваться по экрану.
Наименьшая высота важна во время макросъемки либо пейзажном фото. И действительно она обусловлена пределом открытия ног штатива (и присутствием центральной колонны). В случае если вы планируете систематически запечатлевать пейзажи, то необходимо удостовериться в наименьшей высоте съемки с определенного штатива.
Например, если вам понравился штатив, имеющий центральную колонну, то стоит обратить внимание на модели, которые поворачиваются, поскольку это непосредственно воздействует на наименьшую высоту кадра.