Хотя может показаться, что конструкция автомобильной шины довольно проста, на самом деле она состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет свою задачу. Современная автомобильная шина https://titanshina.ua/shiny/goodyear/ — это высокотехнологическое изделие, состоящее из множества составных элементов.
Отдельные слои шины имеют разные параметры, что напрямую влияет на свойства колеса. Компании, производящие шины для легковых автомобилей, следят за тем, чтобы шины могли использоваться в различных дорожных и климатических условиях. Шины, производимые сегодня, значительно отличаются от шин, произведенных в конце 1940-х годов, когда шинная промышленность начала широко развиваться.
Из чего состоит автомобильная шина?
Автомобильная шина состоит из трех основных частей:
- борта,
- протектора,
- каркаса.
Боковая поверхность борта находится ближе всего к ободу. Его задача — стабилизировать и удерживать шину на ободе. Правильное давление в шине зависит от того, хорошо ли борт прилегает к ободу. Протектор покрышки расположен в ее передней части. Это часть шины, которую пользователь видит, глядя на машину со стороны капота. Задача каркаса покрышки — соединить борт и протектор в одно целое. При движении борта шины подвергаются наибольшим нагрузкам, поэтому они должны быть достаточно гибкими и прочными.
Протектор
Самая важная задача протектора, который является частью верхнего слоя шины, — обеспечить сцепление транспортного средства с дорожным полотном — как при поворотах, так и при движении по прямой. Есть три типа протекторов.
- Асимметричный протектор — это протектор с различным рисунком на внутренней и внешней стороне шины. Важнейшей особенностью асимметричного протектора является придание различных свойств отдельным частям поверхности шины (большее сцепление с дорогой в поворотах и более легкий отвод воды). Эта шина может быть надета на диск строго определенным способом.
- Второй тип шин — это шины с симметричным протектором. Такие шины можно крепить на обод в любом направлении.
- Третий тип шин — это шины с направленным протектором. Такие шины необходимо установить в соответствии с направлением движения. Шины с направленным протектором отлично подходят для езды по мокрой дороге.
Кроме того можно выделить следующие составляющие шины:
- Корд — слой (текстильный или металлический), расположенный непосредственно под протектором, отвечает за стабилизацию каркаса.
- Каркас — является основой шины. Он состоит из нескольких слоев резины и его задача — обеспечить правильную форму шины.
- Сердечник борта — слой, состоящий из гибких проволок. Его задача — удерживать шину на ободе.
- Герметизирующий слой. На внутренней стороне шины имеется герметизирующий слой. Для изготовления уплотнения используется гибкая и мягкая резина. Герметизирующий слой защищает внутренние компоненты шины от воздуха и воды.