О перспективности розничной продажи обуви говорят многие финансовые эксперты и предприниматели, но почему-то не у всех, кто начинает подобный бизнес, получатся добиться успеха. Одной из распространенных причин неудач является неправильно подобранное место для открытия торговой точки. Поиск подходящей локации – первое, о чем следует задуматься, если не хотите прогореть. Только после этого можно начинать интересоваться, где выгодно продается женская, детская или мужская обувь оптом, нанимать персонал и приступать к сбору документов.
Наиболее важные параметры при поиске торговой площади
Расположение и характеристики недвижимости играют большую роль при запуске магазина любой специализации, поскольку обуславливают количество и контингент посетителей. Анализируя варианты, следует ориентироваться на такие критерии как:
- площадь, которая должна идеально подходить для выкладки товара, а также для свободного перемещения клиентов и проведения примерки;
- количество помещений и их конфигурация – нужно выбрать место, где удастся установить торговую мебель, кассовый аппарат, хранить хотя бы минимальные запасы продукции и т.д.;
- проходимость – чем больше поток потенциальных клиентов, тем лучше;
- близость к остановкам общественного транспорта;
- наличие в непосредственной близости других магазинов обуви;
- техническое оснащение – лучше, чтобы площадь уже была подготовлена к запуску бизнеса, и вам оставалось максимум перекрасить стены и установить рекламные элементы;
- стоимость аренды;
- коммунальные расходы;
- наличие инфраструктуры.
Что лучше: аренда или использование личной коммерческой недвижимости
Запустить собственный бизнес можно не только на арендованной площади, но в помещении, которое является собственностью предпринимателя. Тут есть ряд важных моментов:
- не стоит продавать обувь в неудачном месте только потому, что там у вас есть личная коммерческая недвижимость – в такой ситуации лучше сдать площадь в аренду и использовать полученные деньги, чтобы снять помещение с удачным расположением;
- теоретически можно построить магазин с нуля, но в условиях плотной городской застройки это практически нереально, к тому же, на проведение работ и оформление документов уйдет масса времени и финансовых ресурсов;
- арендовать отдельно стоящую недвижимость имеет смысл только предпринимателям с определенным опытом ведения бизнеса, которые знают азы маркетинга и смогут раскрутить проект;
- для новичков лучшим выбором станет аренда площади в торговом центре – это потребует минимальных финансовых вложений и позволит обеспечить стабильный приток посетителей. Неплохим вариантом может стать расположение магазина на первом этаже жилого дома.