Покупатель, выбирая в магазине мясную продукцию, обращает внимание не только на аромат. Внешний вид продукта играет не менее важную роль. Качественное освещение в магазине продуктов поможет привлечь клиентов и увеличить продажи. Как именно освещение может привлечь внимание к мясной витрине, рассказали консультанты LED Factor.
Даже самое свежее мясо может выглядеть испорченным, если плохо подобрано освещение. При выборе лампы мало подобрать красивый свет, важно также обратить внимание на излучение, которое может сократить срок хранения мяса.
Три правила: на что обратить внимание при покупке светильников
50% успеха продаж зависит от презентабельности товара. Первое, на что обращает внимание клиент, покупая мясо, это его внешний вид. Он должен привлекать покупателя и убеждать купить именно его. Именно по этой причине подсветка должна придавать мясу еще более товарный вид.
Чтобы светильники работали «на вас», нужно учесть следующие факторы:
1. Температура света
Цвет света способен существенно искажать картину, поэтому для каждой группы продуктов подбирается свой оттенок. Если холодное белое освещение на 4500–5500 К способно подчеркнуть свежесть рыбы, то вот мясо с таким освещением будет смотреться синюшным. Для мясных продуктов лучше выбрать более теплый белый свет цветовой температурой до 4000 К. Украинские ритейлеры предпочитают использоваться специальную подсветку для мяса с розовым спектром свечения. Подобный оттенок способен наилучшим образом подчеркнуть цвет и структуру мясных волокон.
2. Индекс цветопередачи
Роль освещения в торговле – передать натуральный цвет продукта, подчеркнув при этом его достоинства, сделав более привлекательным. Лампы не должны искажать природный цвет мяса и обязаны соответствовать индексу цветопередачи: индекс CRI равен 80–85 единиц.
3. Отсутствие нагревов
Важно помнить, что мясная продукция относится к скоропортящимся продуктам. Поэтому к условиям его хранения и освещению предъявляют особо строгие требования. Да, в основном свежесть мяса зависит от холодильной витрины, которая должна поддерживать нужную температуру. Но подсветка может сильно нагреваться, сбивая температурный режим. Из-за этого мясо может быстрее портиться. Обычные лампы накаливания нагреваются при работе до 100–250С, люминесцентные трубки – до 55–60С. Это очень много, поэтому такие элементы освещения нельзя размещать рядом с мясом. Исключение – светодиодные светильники с минимальной теплоотдачей, в которых колба нагревается максимум до 40С.
Лучшее освещение для мяса: в чем плюсы LED-светильников
По техническим характеристикам светодиодные светильники превосходят люминесцентные и металлогалогенные лампы. Поэтому сейчас освещение в магазине продуктов обычно состоит именно из таких светильников.
Преимущества использования ЛЕД-светильников для мяса:
- нейтрально-теплое свечение
- естественная цветопередача
- экономичность
- надежность
- безопасность
- минимальная теплоотдача
- долговечность
Как грамотно расположить светильники
В мясном отделе всегда используется два типа освещения: общее и акцентное. Накладные и подвесные светильники создают общее освещение в торговой точке. А локальные светильники акцентируют внимание конкретно на мясной витрине.
Грамотно подобранная подсветка способна ощутимо увеличить доход магазина, привлекая внимание клиентов к продукции.